Где учиться на стюардессу

Где учиться на стюардессу

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 21 марта 2021. Время чтения 7 мин.

На стюардесс учат на специальных курсах, которые есть у каждой авиакомпании. Получить базовые навыки, повысить квалификацию, доступ к работе на других самолетах можно в «Школе бортпроводников». Если в планах полеты на международных линиях, пригодится диплом суза или вуза по специальности «Сервис на транспорте».

Работа стюардессы – это не только романтика, тысячи часов, проведенных в облаках, путешествия и интересные люди. Бортпроводники отвечают за безопасность и комфорт пассажиров, должны уметь найти компромисс в сложных ситуациях, оказать медицинскую помощь, провести эвакуацию при необходимости и даже принять роды в небе. А что делать, если в полете начнется у кого-то паника или дебошир устроит драку, а вдруг незапланированная посадка или другая нестандартная ситуация? Всему этому учат стюардесс и отбирают на работу лучших.

Профессия на рынке труда

Стюардессы и стюарды входят в состав экипажей не только воздушных, но и водных судов. Но при поиске места работы или учебы соискатели чаще имеют в виду именно бортпроводников самолетов.

Только в России насчитывается почти 1 800 гражданских судов, а мировой парк оценивают в 26 500 единиц. Ежедневно в мире осуществляется 120 тыс. рейсов, на которых трудится по 4–6 человек этой специальности. Пандемия поставила сферу на паузу, но только временно. Изменились требования, появились новые санитарные правила, но летать пассажиры не перестали.

avb

Источник: avb.ru

Новые технологии в будущем еще не скоро смогут заменить живого человека в этой отрасли. Однозначно обязанности стюардесс будут меняться. Например, эпидемия заставила контролировать ношение масок, измерять температуру. А компания Lyra уже сейчас начинает выдавать бортпроводникам технологичные очки, которые помогают распознавать состояние здоровья пассажиров и их желания.

Важный момент – в профессии работают максимум до 40–45 лет, многие уходят раньше по состоянию здоровья или личным мотивам, увольняют из-за несоответствия внешним критериям. Поэтому сменяемость сотрудников в авиации намного выше, чем в других сферах, вакансии появляются постоянно.

Зарплата стюардесс зависит от авиакомпании, классности, вида полетов, часов, проведенных в небе. На начальном этапе платят от 40 000 руб., профессионалы на международных линиях зарабатывают около 100 тыс. руб., на частных VIP-суднах – до 3 000–5 000 евро.

«В России конкуренция в нашей отрасли средняя, что нельзя сказать про Европу. Чтобы учиться на бортпроводника, нужно уже иметь определенные знания и человеческие качества: например, разговорный английский язык и любовь к людям, доброжелательность. На собеседовании при приеме на работу смотрят не только на то, как ты ведешь себя в стрессовых ситуациях и отвечаешь на поставленные вопросы, но и на внешние данные кандидатов. Ведь стюардессы и стюарды в какой-то мере являются отражением лица компании»

Виктория Полева, стюардесса «Аэрофлота». Источник: «КП»

Условия поступления

Чтобы работать стюардессой, необязательно иметь высшее образование, достаточно пройти обучение в специальной школе или на курсах авиакомпании. Но если в планах надолго связать свою жизнь с авиацией, получить должность на международных линиях, самому стать наставником – придется закончить вуз по специальности «Сервис на транспорте».

Учебные центры авиакомпаний

Практически все крупные авиалинии готовят стюардесс в собственных школах по своим стандартам. Проще всего заключить договор с компанией о дальнейшем трудоустройстве и по направлению пройти курсы. Но существует и возможность платного обучения.

avb.

Источник: avb.ru

Требования к претендентам:

  • старше 18 лет;
  • среднее или полное образование;
  • знание иностранного языка;
  • заключение ВЛЭК «годен к летной работе»;
  • по психологическому обследованию – профессионально пригоден.

Обычно такие курсы длятся от 30 дней до 3 месяцев. Такие учебные центры, по данным Росавиации, есть в авиакомпаниях:

  • «С 7»;
  • «Аврора»;
  • «Авиационная школа Аэрофлота»;
  • Авиапредприятие «Газпром авиа»;
  • «Стрела»;
  • «СуперДжет»;
  • «Трансаэро»;
  • «Сибирь».

В каждой школе могут быть дополнительные требования к внешним данным: рост, вес и пр.

Авиашкола Аэрофлота

avb.ru

Источник: avb.ru

Одна из самых крупных площадок, где ведут подготовку кабинного сервисного персонала. За все время выпустили больше 5 300 стюардесс для своих нужд, по частным заявкам и для других компаний. Филиалы находятся в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге.

Первоначальное обучение длится 390 а/ч, стоимость – от 60 000 руб. Есть программы аварийно-спасательной, языковой подготовки, повышения квалификации, для старших бортпроводников и инструкторов.

Школы и курсы

Профессионально подготовкой бортпроводников занимается не так много учебных заведений, так как для этого требуется дорогая тренировочная база. Обычно это школы, которые специализируются исключительно на обучении авиационного летного и обслуживающего персонала. Требования к претендентам аналогичны тем, что предъявляют авиакомпании. Набор ведут после прохождения собеседования.

После начального курса можно получить низший 3 класс или стать стажером. Чтобы повысить квалификацию или перейти работать на другой борт, международные линии, нужно пройти дополнительные курсы.

Рассмотрим самые популярные центры, где можно учиться на стюардессу.

Школа бортпроводников

Школа бортпроводников

Филиалы расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Вологде, Краснодаре, Красноярске.

Таблица 1. Обучение в Школе бортпроводников

Направление Продолжительность, дней Стоимость
Первоначальная подготовка 44 65 000
Повышение квалификации 10 3 000–12 000
Переподготовка 1–5 4 000–9 800
Аварийно-спасательная подготовка 1 2 700–4 000
Профессионально-ориентированные программы (VIP) 3–15 5 000–15 000
Международные полеты 20

Источник: ШБ

Сайт: airschool.ru

Jet Service

jet-service.org

Источник: jet-service.org

К абитуриентам заведение предъявляет дополнительные требования:

  • возраст 19–35 лет;
  • приветствуется высшее образование;
  • приятная сервисная внешность;
  • английский на уровне intermediate;
  • здоровье отличное;
  • отсутствие татуировок, шрамов.

Ведут подготовку стюардесс по направлениям:

  • бизнес-авиация;
  • частные VIP-яхты;
  • сервис класса LUX и VIP-обслуживание;
  • общение с VIP-пассажирами, психология богатого человека.

Продолжительность – до 2 недель, стоимость курса – до 75 000 руб.

Сайт: jet-service.org

УТЦ № 21 АО «Аэропорт Внуково»

УТЦ № 21 АО «Аэропорт Внуково»

Принимают исключительно граждан с пропиской в Москве или Московской обл., ближайших регионов. Подготовка бортпроводников для международных линий ведется 3,5 месяцев + стажировка. Цена – 52 356,60 руб.

Колледжи

Обучение проходит по направлению 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам)».

Принимают на основании конкурса аттестатов после 11 класса и собеседования, обязательного прохождения медосмотра.

seventyfour

Источник: freepik.com/seventyfour

Выпускники получают квалификацию «Специалист сервиса на воздушном транспорте». Могут работать не только бортпроводниками, но и в системе бронирования, кассового обслуживания, досмотра, видеонаблюдения, безопасности, оформления документов на перевозку, авиаменеджером и пр. в аэропорте.

Образование можно получить всего в 3 заведениях:

  1. Профессиональный колледж «Московия».
  2. Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
  3. Отделение среднего профессионального образования Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации

Вузы

После колледжа можно продолжить обучение в высшем учебном заведении по направлению 43.03.01 «Сервис в сфере транспорта». Принимают на специальность также после 11 классов по результатам ЕГЭ. Сдавать нужно:

  • русский язык;
  • математику;
  • обществознание или историю.

Срок обучения на бакалавриате – 4 года, после выпуска можно продолжить получение образования в магистратуре, аспирантуре. Программы с возможностью в дальнейшем работать на воздушных суднах предусмотрены только в 2 вузах.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В СПбГУГА занимается более 7 000 студентов. По направлению сервис на транспорте набирают 1 группу. По 3 предметам средний суммарный балл ЕГЭ – 114. Стоимость платных услуг – 170 тыс. руб.

Сайт: spbguga.ru

Московский авиационный институт

Московский авиационный институт

В МАИ обучается больше 14 000 человек по разным специальностям, охватывающим все стадии жизненного цикла высокотехнологичной техники. Кафедра сервиса ведет подготовку по профилю «Международный социально-культурный сервис». Всего 60 мест, проходной балл – от 170. Стоимость за год – 186 210 руб. Бюджетных мест нет.

Сайт: mai.ru

Примечание! Московский ГТУ гражданской авиации в 2021/2022 гг. подготовку по направлению «Сервис» не ведет.

Вывод

Профессия бортпроводника только на первый взгляд кажется простой и романтичной. Из нее многие уходят уже на этапе стажировки. Поэтому исполнить мечту и стать стюардессой можно, закончив обычные курсы.

Если же решение связать свою жизнь с небом твердое, смело поступайте в колледж или вуз. С таким дипломом можно претендовать на более высокую зарплату, место на международных рейсах. А если придется уйти из профессии, образование позволит работать в других областях сервиса.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
21 марта 2021.

Похожие записи

Подписывайтесь на Телеграм канал @yakapitalist

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!