Трейд ин: что это такое простыми словами

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 19 июня 2019. Время чтения 4 мин.

Услуга trade in – это процедура обмена старого автомобиля на новый с доплатой в автосалоне. Перед сделкой проводится диагностика состояния б/у машины и объявляется ее стоимость. Если покупатель с ней согласен, то ему предоставляют скидку на приобретение новой модели в размере указанной суммы. Предложение, несмотря на значительную экономию времени, не всегда выгодно для приобретателя. Стоимость ТС может быть серьезно занижена дилером.

Практически каждый дилер или официальный представитель официального бренда предлагает покупателю воспользоваться услугой trade in при покупке авто. Необходимость такого предложения диктует само время: быстро развивающиеся технологии заставляют менять технику на более свежие модели как можно чаще. Разберемся, что представляет из себя такая услуга и каковы минусы ее использования.

Определение

Фактически трейд ин автомобиля – это возможность обменять старую машину на новую с доплатой. Стоимость нового авто частично компенсируется ценой подержанного. В переводе с английского, trade in – это торговля. На российском рынке такая услуга появилась только в начале «нулевых», причем преимущественно для покупателей автомобилей класса «люкс» брендов Мерседес и БМВ.

Это и понятно: позволить себе часто менять автомобиль могли только обеспеченные люди. В Америке услуга пользовалась популярностью уже в 20-е годы прошлого столетия: большая конкуренция между производителями постоянно вынуждала маркетологов придумывать ходы для заманивания клиентов. Из-за сравнительной новизны предложения больше половины покупателей не пользуется трейд ин в автосалоне.

Процедура получения услуги

Теперь, когда иметь авто для человека стало не роскошью, а необходимостью, каждый второй салон предлагает программу trade in. Процедура обмена предельно проста: дилер должен проверить техническое состояние авто, а также оценить его. После озвучивания стоимости покупатель и компания подписывают договор купли-продажи старой машины и оформляют новое соглашение на другой автомобиль с прописанной суммой скидки.

Рисунок 1. Однако и консультанты автоцентра преследуют свои цели

Рисунок 1. Однако и консультанты автоцентра преследуют свои цели

Какая же здесь выгода для автосалона – зачем менять новую машину на старую? Как правило, б/у автомобиль принимается по цене на 10% ниже фактической, а после реализуется компанией с наценкой. Некоторые модели могут застаиваться и не приносить ожидаемого дохода, однако в большинстве случаев опытным консультантам удается продать авто по выгодной салону цене.

Казалось бы, все в плюсе, однако не все так просто – программа трейд ин содержит множество значимых плюсов и минусов.

Преимущества и недостатки

Определим основные плюсы пользования услугой трейд-ин.

  1. Экономия времени. Продажа авто, особенно не в самом исправном техническом состоянии, может затянуться на долгие месяцы. При обмене в салоне достаточно подписать соответствующие документы.
  2. Избавление от необходимости сопровождения сделки. Не нужно отвечать на звонки, торговаться, ездить на осмотры и мониторить рынок – все это на себя возьмет компания. Некоторые конторы берут на себя и сложности, связанные с переоформлением транспортного средства.
  3. Сравнительная безопасность сделки. Пользуясь trade in в автосалоне, покупатель застрахован от явного мошенничества.

Дополнительным удобством для тех, кто желает воспользоваться услугой, станет возможность получить консультацию менеджера, а также оформить при необходимости кредит.

Однако и подводных камней у такого предложения достаточно.

  1. Невыгодно. Факт: компания не заинтересована в выкупе авто по ценам рынка. некоторые дилеры «отрезают» от фактической стоимости машины до 30%. Так что предоставленный бонус может быть спорным, а машина реализована слишком дешево.
  2. Маленький ассортимент. Если покупатель решил заменить автомобиль в дилерском центре конкретной марки, он ограничен линейкой моделей бренда.
  3. Не всегда быстро. Если в шоуруме, салоне нет желанной марки, то придется оформить предзаказ и ждать. Кстати, за это время можно продать свою «ласточку» гораздо дороже, чем объявили оценщики.

Если покупатель все же решил воспользоваться предложенной системой, необходимо выбрать хорошо зарекомендовавший себя и лояльный к покупателю автоцентр. Несмотря на то, что сделки с дилерами считаются более безопасными, чем с физическими лицами, это вовсе не означает, что каждая из сторон соглашения не преследует собственные интересы. Поэтому можно легко нарваться на дополнительные доплаты.

Видеообзор услуги: как не оказаться обманутым

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
19 июня 2019.
О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!