В салоне МТС отказались продать телефон без оформления сим-карты: куда жаловаться
Проблему озвучил Константин из г. Новотроицк
Раньше думал, купить мобильный телефон – проще простого, оказалось не так. Ребенку исполнилось 7 лет, разбили копилку, насчитали 5 тыс. руб. и отправились выбирать мобильник.
Прошли Евросеть, ДНС, Связной (2–3 салона), выбор есть, это радует. Но решили заглянуть в МТС, который рекламирует Дима Нагиев, – магазин красного оператора. Присмотрели недорогие модели от 3 тыс. до 5 тыс. руб. – то, что нужно ребенку. «Поюзали» телефон, все понравилось, главное – сыну очень приглянулось. Пришло время расплачиваться – на кассе у меня зачем-то попросили паспорт.
«Для гарантии?» – уточнил я. «Нет, – ответила кассир, – чтобы оформить СИМ-карту нашего оператора».
«Во-первых, при покупке телефона никто не обязан предъявлять паспорт (у меня его просто не было), а во-вторых, я пользуюсь услугами другого оператора», – возразил я, на что сразу получил ответ: «Извините, тогда мы не можем продать товар».
«То есть, – переспросил я, – при покупке дорогущего айфона за 80 тыс. руб., вы также не продадите его только из-за того, что я не дам паспорт для оформления ваших дополнительных продуктов?». «Именно так!» – сказала консультант.
Материал в тему! Не отпустили товар, который был в наличии: что делать
Понравившийся телефон нам так и не продали. Ребенок был расстроен. Ситуация, когда, имея деньги и желание, я не могу приобрести мобильный без покупки дополнительных услуг, меня просто ошеломила. Я записал отказ кассира на диктофон в надежде развития этой истории.
Отвечает юрист
По ч.3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ розничная купля-продажа товаров в магазине – это публичный договор. Это подразумевает, что сделку обязаны заключить с любым лицом, которое выразит желание приобрести продукт, в этом случае мобильный телефон.
Продавец не может навязывать покупателю какие-либо дополнительные услуги или товары, например аксессуары, и ставить факт продажи в зависимость от них. То есть нельзя отказать гражданину в покупке понравившегося телефона только потому, что он не хочет приобрести сим-карту.
Также нет правила о том, что, приобретая мобильный, покупатель обязан предоставить свой паспорт. Поэтому удостоверение личности требовать также не имели права.
В случае, подобном Вашему, необходимо поступать таким образом:
- попросить пригласить руководство: старшего менеджера, директора торговой точки – и объяснить ситуацию. Если начальство становится на сторону продавца или вообще отказывается от общения, то предпринять следующие шаги;
- оставить запись об инциденте в книге отзывов и предложений – написать кратко, что такого-то числа в салоне МТС по адресу такому-то мне не продали мобильный телефон марки X по причине отказа приобрести дополнительно сим-карту оператора, что считаю нарушением моих прав потребителя и прошу провести проверку по этому факту;
- позвонить на номер контактного центра МТС – 8 800 250 08 90;
- подготовить письменную претензию и вручить ее в салоне связи под роспись. При отказе ее поставить, отправить заказным посланием;
- направить жалобу в Роспотребнадзор.
В составленной претензии сделать ссылку на аудиозапись разговора с кассиром, когда он отказался продать телефон.
Если ответ на письмо не получен, жалуйтесь на нарушение законов (о защите прав потребителей и о порядке рассмотрения обращений граждан) в прокуратуру.
Скачать образец жалобы на отказ в продаже товара
Диалог с представителями салона сотовой связи ведите корректно, максимально сохраняйте спокойствие.
При написании претензии и отзыва в книге жалоб не используйте ненормативную лексику и оскорбления. Суть проблемы изложите кратко и в хронологическом порядке, с указанием даты и времени происшествия, а также информации о продавце (они имеются на бейдже).
Чтобы избежать подобного хамского отношения, рекомендуем приобретение телефонов в интернет-магазине с самовывозом. При этом можно спокойно прийти в салон и проверить товар на комплектность и качество.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: