В «Магните у дома» не продали товар, который был в наличии: куда жаловаться
Проблему озвучил Сергей из Новотроицка
Курить вредно – это знают все, но история не об этом. После известного закона о рекламе сигарет теперь в каждом магазине пачки прячутся за вместительными и космическими «кэш-диспенсерами» над кассой. Наличие и стоимость табака регулируются прайсом, который либо распечатан на листе, либо изображен на мониторе.
Прихожу, как обычно, на кассу «Магнита у дома», читаю прайс на предмет наличия интересующей меня марки «P», смотрю, не подорожало ли, и делаю заказ.
– Ой, у нас нет таких сигарет, – получаю ответ.
– Девушка, у вас есть прайс, и там они есть, значит, они есть и в наличии.
– Возможно, они есть на складе, но в диспенсере их нет, и я не буду их искать.
– Подождите, если прайс «свежий» и сигареты в наличии, вы просто обязаны вовремя делать выкладку, позовите директора!
Приходит товаровед:
– Да, сигареты привезли, они на складе, но я туда не пойду сейчас ради вашей одной пачки, у нас в зале большие очереди, у вас есть еще вопросы?
К слову, директора на месте не оказалось. Я ушел ни с чем.
А вопросы действительно есть: куда смотрит директор и какие аргументы в таких ситуациях нам, покупателям, использовать?
Читайте подробно, как можно жаловаться на «Магнит».
Эксперт отвечает
Из смысла ч. 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК) следует, что розничная купля-продажа товаров в магазине – это публичный договор. То есть данный термин означает, что сделку обязаны заключить с любым лицом, которое пожелает приобрести имеющийся товар. При этом продавец не может оказывать предпочтение одному лицу перед другим. То есть ссылка на то, что в торговом зале много покупателей и поэтому на склад за сигаретами идти отказываются, – нарушение прав потребителя и исключительно проблема магазина.
Согласно ст. 494 ГК публичной офертой (предложением купить) признается не только выставление непосредственно товара на прилавке, но и размещение его описания (в данном случае прайс на сигареты). Об этом же говорит ст. 19 ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»: сигареты на витринах размещать запрещено, сведения об ассортименте доводятся до потребителя через размещенные в торговом объекте списки.
Продавец может отказать в продаже табачной продукции только в случае возникновения сомнений в совершеннолетии покупателя, которые последний не может развеять. Проще говоря, если на вид потенциальный потребитель выглядит как подросток, у него могут запросить удостоверение личности (паспорт).
В случае отказа продать имеющийся (пусть и на складе) товар необходимо сделать следующее:
- попросить пригласить кого-либо из руководства (администратор, старший менеджер, директор) и озвучить ему проблему, если же никого на месте нет либо ситуацию разрешить отказались, то предпринять нижеследующие шаги;
- оставить запись в книге отзывов и предложений;
- позвонить на горячую линию сети магазинов «Магнит»: 8 800 200 90 02;
- составить письменную претензию и вручить ее в магазине под роспись (если отказываются принять, то можно отправить заказным письмом);
- либо сразу отправить жалобу в Роспотребнадзор.
Чтобы претензия не выглядела голословно, желательно запастись доказательствами: видео или аудиозаписью разговора с продавцом, контактами свидетелей (например, отказ произошел в присутствии знакомого).
При бездействии руководства магазина (в частности, директора) на него также можно подать жалобу или оставить негативную запись в книге отзывов и предложений.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: