В «Магните у дома» не продали товар, который был в наличии: куда жаловаться

Автор: Анна Николаевна, Юрист. Юрист. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 год. Дата: 19 июня 2019. Время чтения 4 мин.

История Сергея из Новотроицка, которому в «Магните у дома» отказали продать сигареты. Информация о товаре была в прайсе, но продавец не захотела идти за ним на склад. Мужчина интересуется, что в таких ситуациях делать покупателям. Эксперт объясняет, что отказ был безосновательным. Табачные изделия могут отказаться продавать только несовершеннолетним лицам. Если продавец игнорирует просьбы клиента или аргументирует отказ наличием очереди, необходимо обращаться к руководству торговой точки. При отсутствии результата – писать претензию, звонить на горячую линию «Магнита», жаловаться в Роспотребнадзор, заручившись доказательствами.

Проблему озвучил Сергей из Новотроицка

Курить вредно – это знают все, но история не об этом. После известного закона о рекламе сигарет теперь в каждом магазине пачки прячутся за вместительными и космическими «кэш-диспенсерами» над кассой. Наличие и стоимость табака регулируются прайсом, который либо распечатан на листе, либо изображен на мониторе.

Рис. 1. Прайс на табачные изделия

Рис. 1. Прайс на табачные изделия

Прихожу, как обычно, на кассу «Магнита у дома», читаю прайс на предмет наличия интересующей меня марки «P», смотрю, не подорожало ли, и делаю заказ.

– Ой, у нас нет таких сигарет, – получаю ответ.

– Девушка, у вас есть прайс, и там они есть, значит, они есть и в наличии.

– Возможно, они есть на складе, но в диспенсере их нет, и я не буду их искать.

– Подождите, если прайс «свежий» и сигареты в наличии, вы просто обязаны вовремя делать выкладку, позовите директора!

Приходит товаровед:

– Да, сигареты привезли, они на складе, но я туда не пойду сейчас ради вашей одной пачки, у нас в зале большие очереди, у вас есть еще вопросы?

К слову, директора на месте не оказалось. Я ушел ни с чем.

А вопросы действительно есть: куда смотрит директор и какие аргументы в таких ситуациях нам, покупателям, использовать?

Эксперт отвечает

Анна Николаевна
Эксперт Анна Николаевна: юрист, окончила Всероссийский государственный университет юстиции. Консультирование по вопросам семейного, гражданского, трудового, административного права, исполнительного производства, защиты прав потребителей.

Из смысла ч. 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК) следует, что розничная купля-продажа товаров в магазине – это публичный договор. То есть данный термин означает, что сделку обязаны заключить с любым лицом, которое пожелает приобрести имеющийся товар. При этом продавец не может оказывать предпочтение одному лицу перед другим. То есть ссылка на то, что в торговом зале много покупателей и поэтому на склад за сигаретами идти отказываются, – нарушение прав потребителя и исключительно проблема магазина.

Согласно ст. 494 ГК публичной офертой (предложением купить) признается не только выставление непосредственно товара на прилавке, но и размещение его описания (в данном случае прайс на сигареты). Об этом же говорит ст. 19 ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»: сигареты на витринах размещать запрещено, сведения об ассортименте доводятся до потребителя через размещенные в торговом объекте списки.

Продавец может отказать в продаже табачной продукции только в случае возникновения сомнений в совершеннолетии покупателя, которые последний не может развеять. Проще говоря, если на вид потенциальный потребитель выглядит как подросток, у него могут запросить удостоверение личности (паспорт).

В случае отказа продать имеющийся (пусть и на складе) товар необходимо сделать следующее:

  • попросить пригласить кого-либо из руководства (администратор, старший менеджер, директор) и озвучить ему проблему, если же никого на месте нет либо ситуацию разрешить отказались, то предпринять нижеследующие шаги;
  • оставить запись в книге отзывов и предложений;
  • позвонить на горячую линию сети магазинов «Магнит»: 8 800 200 90 02;
  • составить письменную претензию и вручить ее в магазине под роспись (если отказываются принять, то можно отправить заказным письмом);
  • либо сразу отправить жалобу в Роспотребнадзор.

Чтобы претензия не выглядела голословно, желательно запастись доказательствами: видео или аудиозаписью разговора с продавцом, контактами свидетелей (например, отказ произошел в присутствии знакомого).

При бездействии руководства магазина (в частности, директора) на него также можно подать жалобу или оставить негативную запись в книге отзывов и предложений.

Понравилась статья?

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Анна Николаевна Автор: . Высшее образование, Всероссийский государственный университет юстиции. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 года.
19 июня 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Обсуждения закрыты для данной страницы

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!