Куда написать жалобу на МТС недовольному обслуживанием клиенту
Сотовая связь прочно вошла в жизнь граждан. Одним из лидеров является МТС. Однако качество услуг мобильного оператора не всегда высоко. Подача жалобы на обслуживание МТС поможет гражданину сберечь финансы и получить должное отношение.
Куда можно адресовать жалобу на МТС
Таблица 1. Куда и по каким поводам можно пожаловаться на МТС
Инстанция | Причины для жалобы |
Руководитель салона продаж | Грубость сотрудника, некачественное обслуживание, большая очередь |
Руководство ПАО «МТС» в лице генерального директора компании | Неэтичное поведение персонала, отказ предоставить услугу или расторгнуть договор, некачественные услуги (отсутствие интернета, плохая связь) |
Роскомнадзор | Осуществляет надзор по законности в области информационных технологий, массовых коммуникаций, связи, контролирует соблюдение правовых норм в сфере охраны личных данных абонентов |
Служба поддержки (колл-центр) | Вопросы по платным услугам, списание денег со счета абонента, ухудшение качества обслуживания |
ФАС России | Клиенту предоставляется недостоверная информация (например, по стоимости пакета услуг), дополнительные платные услуги абоненту подключаются без его согласия, постоянная реклама (например, СМС-спам) |
Роспотребнадзор | Нарушение прав потребителя |
Полиция | Разглашение и передача персональной информации, мошеннические действия сотрудника, неправомерное снятие денежных средств с абонентского счета |
Прокуратура | Нарушение законов, неполучение ответа на обращение из других учреждений в установленные сроки |
Суд | Подача претензии в иные инстанции результат не принесла |
Законодательная база
Нормативно-правовую основу деятельности МТС составляют следующие документы:
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- ФЗ № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах»;
- Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»;
- ФЗ № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. «О связи»;
- Устав ПАО «МТС» от 28.06.2018 г. (редакция № 14);
- Положение о Совете директоров от 28.06.2018 г.;
- Политика о внутреннем контроле и аудите от 15.12.2017 г.;
- Положение о Президенте от 25.06.2015 г.;
- Политика по интегрированному управлению рисками от 15.12.2017 г.;
- Положение о Правлении от 25.06.2015 г.;
- Кодекс делового поведения и этики, утвержденный 18.02.2016 г.
Последний акт регулирует сферу взаимоотношений сотрудников компании и клиентов при оказании услуг.
Что входит в услуги МТС
Компания предлагает своим клиентам следующие виды услуг:
- мобильная и фиксированная связь;
- спутниковое и кабельное телевизионное вещание;
- доступ в интернет;
- мобильные приложения;
- цифровой сервис;
- финансовые продукты.
Компания не ограничивает свою деятельность российским рынком. Ее представительства есть в таких странах, как Беларусь, Армения, Туркменистан.
Обязанности мобильного оператора
МТС, согласно статье 46 ФЗ № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. «О связи», обязан:
- оказывать клиентам услуги связи, соответствующие нормативным актам, техническим условиям и договорам;
- следовать требованиям, установленным по организационно-техническому взаимодействию с иными сетями связи, по ведению взаиморасчетов;
- по запросам органа исполнительной власти в сфере связи предоставлять сведения по условиям оказания услуг связи;
- обеспечить передачу абонентского номера в иную сеть связи, когда клиент при переходе к другому оператору решает сохранить его;
- прекратить оказание услуг связи по запросу органа, проводящего оперативно-розыскную деятельность, а равно по предписанию контролирующего органа;
- при построении, реконструкции, эксплуатации сетей связи руководствоваться нормативно-правовыми документами, соблюдать правила безопасности их работы.
Отдельные обязанности компании касаются услуг для инвалидов. Они также предусмотрены данным нормативным актом.
Жалоба на МТС: как составить и куда адресовать
Работа мобильного оператора должна осуществляться так, чтобы клиент остался доволен и услугой, и обслуживанием. Однако граждане часто сталкиваются с некомпетентностью, игнорированием замечаний и хамством сотрудников компании. Это приводит к увеличению количества жалоб недовольных клиентов на МТС.
Поводы пожаловаться
Стать основанием подать жалобу могут:
- неадекватное поведение сотрудников салона связи или колл-центра (например, грубость, хамство, отказ предоставить информацию);
- некачественное обслуживание;
- низкая скорость либо отсутствие интернет-соединения;
- проблемы с телевизионным вещанием;
- отказ расторгнуть договор;
- мошеннические действия с денежными средствами на абонентском счете клиента;
- платные СМС-рассылки;
- плохое качество мобильной связи;
- непоступление произведенного платежа;
- неправомерное списание денежных средств с лицевого счета абонента;
- отказ произвести перевод клиента к иному оператору связи с сохранением номера;
- непредставление ответа на претензию в установленные сроки;
- иные нарушения прав клиентов.
Про платные подписки без ведома абонента смотрите в следующем видео:
Материал в тему: Как вернуть деньги, если перевел их мошеннику.
Кто имеет право подать жалобу на обслуживание
Правом подачи жалобы обладают все граждане и юридические лица, столкнувшиеся с нарушением их прав и интересов со стороны сотового оператора. Обращение можно подготовить лично либо через представителя. В последнем случае его полномочия необходимо заверить нотариально.
Содержание претензии
Жалоба пишется в произвольной форме. Обязательно в ней отражаются следующие сведения:
- наименование и адрес получателя претензии;
- информация о заявителе или его представителе (личные данные, номер телефона для связи, сведения о доверенности, если обращение осуществляется через представителя);
- содержание жалобы;
- требование заявителя;
- приложение имеющихся доказательств (квитанции, распечатки звонков и прочее);
- готовая жалоба подписывается заявителем или его доверенным лицом.
Внимание! При подаче онлайн-обращения клиенту предлагается заполнить типовую форму на сайте. Если претензию пишут в салоне связи, то у менеджера можно попросить ее бланк.
Подготовить жалобу можно, используя имеющийся ее образец.
Как подать обращение
Подать претензию на компанию можно одним из следующих способов:
- позвонить в колл-центр, набрав 8-800 2500 890 – для абонента любого сотового оператора или 0890 – для клиентов МТС, +7 495 7660166 – в национальном и международном роуминге бесплатно с номера МТС;
- с помощью сети Интернет путем подачи электронного обращения (на официальных сайтах учреждений, например, прокуратуры, или в личном кабинете абонента МТС);
- заполнить бланк в салоне связи;
- составить и направить жалобу в выбранное учреждение заказной почтой.
Внимание! Если жалоба подается непосредственно в салоне связи, попросите сотрудника снять с нее копию и проставить отметку о принятии. Полученный экземпляр необходимо сохранять у себя.
Куда жаловаться
Жалобу на сотового оператора адресуют:
- руководителю салона связи (на грубость сотрудника, длительное ожидание в очереди и прочее);
- вышестоящему руководству (например, генеральному директору компании);
- оператору колл-центра (когда возникшую проблему можно решить без письменного обращения);
- в Роскомнадзор;
- в полицию (когда имеются подозрения о мошеннических действиях сотрудников МТС);
- в Роспотребнадзор (абонент компании – потребитель услуг, которые должны быть надлежащего качества);
- в Федеральную антимонопольную службу;
- в прокуратуру (если обращение не разрешили по существу или не дали ответ, произошло нарушение законодательства со стороны банка).
Если проблема не была решена путем обращения в перечисленные инстанции, можно прибегнуть к судебной защите нарушенных прав. В этом случае необходимо тщательно подготовиться и запастись доказательствами (например, копиями ответов на претензии, чеками).
Внимание! Стандартный срок рассмотрения жалобы составляет 30 суток.
Подать жалобу онлайн
Для подачи претензии не обязательно идти в салон связи или посещать отделение почты. Можно прибегнуть к помощи Интернета. Пожаловаться можно, описав ситуацию на форме обратной связи МТС https://mts.ru/personal/podderzhka.
Электронное обращение доступно на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора и Роскомнадзора.
Пожаловаться на СМС-спам
МТС предлагает своим абонентам новый сервис «Антиспам». Он призван бороться с рекламными СМС-рассылками. Для этого предлагается полученный текст сообщения направить на номер 6333. После запроса необходимо переслать сведения об имени или номере отправителя рекламы. Жалоба считается направленной после выполнения указанных действий, а оператор обещает, что реклама с данного номера больше надоедать не будет.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: