В магазине купила испорченное печенье: куда жаловаться
Проблему озвучила Оксана Юрьевна из Нижнего Новгорода
На рынке, который располагается недалеко от моего дома, есть кондитерский магазинчик. В нем продают развесную сладкую выпечку и конфеты. Я часто покупаю там свое любимое с детства печенье «Союзное». Вот и в этот раз купила полкило. Принесла домой, выложила в две вазочки. В процессе перекладывания лакомства из пакета я ощутила нехарактерный «землистый» запах.
То, что часть печенья испорчена, я заметила не сразу, а только во время чаепития. Некоторые кусочки были заплесневелыми. Возможно, они испортились из-за неправильного хранения. Но это все равно не повод продавать испорченный продукт. Я отнесла это печенье обратно в магазинчик. Но продавец развела руками, делая вид, что впервые слышит об этом. Деньги возвращать отказалась. Больше этот магазин я не посещаю.
Эксперт отвечает
В данном случае налицо нарушение прав потребителя. Был приобретен некачественный товар. Закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон) предлагает несколько вариантов действий, единственно приемлемым из которых в данном случае является отказ от исполнения договора и возврат денег (ст. 18). Именно на статью 18 Закона и следует ссылаться, мотивируя свои требования.Читайте подробно, как вернуть деньги за некачественный товар.Продавец, в нарушение закона, отказалась вернуть деньги, хотя товар был явно испорчен. Покупателю следует предпринять следующие действия:
- Как можно скорее обратиться в магазин с письменной претензией на имя руководителя. В тексте нужно изложить обстоятельства приобретения испорченного печенья. Указать на необходимость возврата денег. Приложить копию чека. Если чек не сохранился, это не основание для отказа в возврате средств (ч. 5 ст. 18 Закона). Доказательством покупки могут служить любые наклейки, ценники, ярлыки с наименованием продавца. Также закон позволяет ссылаться на свидетельские показания очевидцев покупки, поэтому нужно заранее побеспокоиться об этом. Необходимо предупредить в тексте о планируемом обращении в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.
Если требования остаются неудовлетворенными, подают жалобу в Роспотребнадзор. Все обращения непременно составляются в двойном экземпляре, один из которых с отметкой о вручении сохраняется. Обязательно прилагать к жалобам и искам копии имеющихся материалов, включая переписку:
- Жалоба в Роспотребнадзор должна содержать сведения о заявителе и давать представление об обстоятельствах нарушения и предпринятых попытках защиты прав. В заключительной части указывается просьба произвести проверку, обязать магазин вернуть деньги и привлечь виновных к ответственности. Срок рассмотрения составляет 30 дней.
- Можно также обратиться в прокуратуру, которая осуществляет надзор за соблюдением законности. Тогда в отношении магазина также будет проведена проверка. Обращение рассматривается не более 30 дней.
- Закон позволяет потребителям защищать свои права и в судебном порядке путем подачи иска. В этом случае в состав требований, помимо требования о возврате уплаченной суммы, можно включить и проценты за незаконное удержание денежных средств после получения претензии, а также компенсацию морального вреда, если таковой был.
Практика показывает, что грамотно составленной претензии часто бывает достаточно, чтобы продавец согласился принять товар назад и вернуть деньги.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: