Как успешно пожаловаться на запах в подъезде: три способа подачи жалобы
Многие жильцы квартир знакомы с такой ситуацией: открываешь дверь, и с ног сшибает непередаваемый аромат. Причинами неприятного запаха могут быть проблемы с канализацией, мусоропроводом, захламленность подвала, долго не сохнущая краска. Единственное решение вопроса – жаловаться на запах в подъезде.
Куда пожаловаться на неприятный запах в подъезде
Таблица 1. Куда подать претензию
Наименование инстанции | Основание |
Управляющая организация (УК, ТСЖ, ЖСК) | Неприятный запах в подъезде жилого дома (причинами которого являются засор канализации, забитая мусорка, ядовитая краска, ржавый подтекающий трубопровод) |
Жилинспекция | Если управляющая организация не торопится с решением проблемы |
Роспотребнадзор | Коммунальные услуги ненадлежащего качества, причиной которых становится дурно пахнущий подъезд – основание для подачи претензии в Роспотребнадзор |
Санэпидемстанция | Сюда необходимо обращаться при угрозе здоровью населения (например, стойкий удушливый запах в подъезде длительное время) |
Прокуратура | Обращение заявителя иными инстанциями проигнорировано, при этом бездействие прокурора тоже можно оспорить |
Суд | Последняя инстанция для защиты нарушенных прав, особенно если пострадало здоровье или имущество |
Материал в тему: Куда жаловаться на скачки напряжения.
Что говорит закон о состоянии общего имущества
Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилья не допускается:
- хранение и использование опасных химических веществ, которые загрязняют воздух;
- захламление, затопление жилых комнат, подвалов, технических помещений, чердаков и лестничных клеток.
Управляющая организация должна:
- проводить дезинсекцию и дератизацию (мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами), уборку помещений и своевременный вывоз отходов;
- своевременно устранять неисправности инженерного и другого оборудования в доме (водопровод, канализация, отопление, мусоропровод и прочее).
Вышеназванные мероприятия направлены на подержание благоприятного санитарного состояния для проживания людей.
Жалоба на неприятный запах в подъезде
Невыполнение управляющей организацией необходимых ремонтных работ общего имущества в жилом доме и игнорирование порядка его проверки становится причиной для подачи жалобы на запах в подъезде.
Основания жаловаться
Своевременное внесение платы на содержание общего имущества должно гарантировать жильцам право проживать в чистом и благоустроенном жилом доме, безопасном для жизни и здоровья. Однако многие управляющие организации предпочитают собирать деньги и не выполнять возложенные на них обязанности. Поэтому основаниями пожаловаться может стать неприятный запах в подъезде, появившийся в результате:
- протечки трубопровода или засора канализации;
- забитости мусороприемника;
- неработающей вентиляции;
- сырости в подвале;
- неправильного монтажа инженерных коммуникаций (при ремонте или нового дома);
- захламленности в подъезде, подвальном помещении, на чердаке;
- присутствия в помещениях общего пользования трупов животных, гниющих продуктов, мусора.
Причем причиной навязчивого аромата могут стать сразу несколько оснований.
Особо часто неприятный запах появляется по причине проблем с канализацией:
Материал в тему: Куда пожаловаться на регионального оператора по вывозу мусора.
Что писать
Таблица 2. Содержание претензии
Пункт жалобы | Краткое описание |
Получатель | Наименование адресата |
Заявитель (представитель) | Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии – электронная почта |
Наименование документа по центру | Жалоба (претензия) |
Суть | Кратко описать причину обращения |
Требование | О чем просит заявитель |
Приложение | Доказательства (копии претензии, фотографии, например затопленного подвала, результаты экспертизы воздуха и прочее) |
Дата и подпись | Проставляются в конце |
Внимание! Пожаловаться на смрад в подъезде может как один жилец дома, так и сразу несколько граждан. Подписывается коллективная претензия всеми лицами. Адрес для получения ответа обычно выбирается один (прописывается по завершении текста обращения до подписи и даты).
Для написания жалобы можно использовать следующий образец.
Скачать образец жалобы на запах в подъезде
Куда жаловаться
Первая инстанция для обращения – управляющая организация, обслуживающая жилой дом. Если она бездействует, то жалуемся в:
- Жилинспекцию;
- Роспотребнадзор;
- Санэпидемстанцию;
- прокуратуру.
Возместить причиненный вред можно путем подачи иска в суд.
Способы для обращения
Пожаловаться можно:
- в устной форме (например, позвонив в управляющую организацию);
- письменно (путем подачи претензии в выбранную инстанцию либо несколько учреждений);
- через Интернет.
Порой управляющая организация оперативно реагирует уже на звонок и устраняет проблему. Когда этого не происходит, то жильцы вынуждены составлять письменную жалобу или обращаться с претензией через Интернет.
Интернет
И Роспотребнадзор, и Жилинспекция, и прокуратура имеют свои страницы в Интернете. Это дает возможность гражданам подавать жалобы дистанционно, используя электронные приемные.
Жители Москвы могут оставить обращение на портале «Наш город Москва» или на сайте Мосжилинспекции. Также можно пожаловаться в СЭС, позиционирующую себя поставщиком «крепкого сна и хорошего настроения».
Правовая основа
Нормативная база по содержанию общего имущества и благоприятным условиям проживания, исключающим наличие зловония в жилом доме:
- Жилищный Кодекс РФ;
- постановление Правительства № 491 от 13.08.2006 г. – устанавливает правила содержания общего имущества в доме;
- постановление Правительства № 290 от 03.04.2013 г. – содержит минимальный список работ по обеспечению надлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома;
- СанПиН 2.1.2.2645-10 – требования к условиям проживания в помещениях.
Материал в тему: Что делать, если в квартире отсутствует вода.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: