Кто виноват, что мы бедные – Путин или мы сами?

Кто виноват, что мы бедные Путин или мы сами

Автор: Анна Домченко. Психолог с 15-летним стажем. Личное консультирование женщин и семейных пар, специализируется на семейном благополучии и профилактике разводов. Президент Фонда «Честный разговор». Дата: 20 августа 2019. Время чтения 4 мин.

Дети, воспитывающиеся в семьях с низкими доходами, являются носителями ролевой модели нищеты. Ведь принципы накопительства, по которым живут родители, отказ от направления средств на образование, отсутствие грамотного финансового планирования – основные причины бедности. Для изменения ситуации необходимо направлять дотации на обучение как детей, так и родителей, научиться управлять средствами, мыслить как богатые, вспомнить о семейных ценностях.

Ответ эксперта

Эксперт: Анна Домченко. Психолог с 15-летним стажем. Личное консультирование женщин и семейных пар, специализируюсь на семейном благополучии и профилактике разводов. Президент Фонда «Честный разговор». Совмещаю руководство фондом с личными консультациями женщин в клинике доктора Курцера «Мать и Дитя», в том числе официальное освидетельствование перед ЭКО. Большой опыт групповых консультаций, Группы 20-50 и 1000 человек (Россия, Европа, Азия).

Согласно исследования Росстата (август 2019 год), в России 26% детей живут в семьях с доходами ниже прожиточного минимума. Много это или мало? Представьте себе стандартный школьный класс, идущий парами на обед, где в каждой второй паре один ребенок из такой семьи. Наглядно, правда?

Давайте пойдём дальше. Представьте, что эти пары подросли и вступили в брак, теперь уже каждая вторая семья в России составлена хотя бы одним партнером из тех, что вырос в нищете.

Психология бедности и богатства

Теперь, когда ваше воображение помогло перейти от статистики к реальности, давайте обсудим психологический смысл сказанного Росстатом.

Нищета – она в голове гражданина, а не в экономике государства, как этого хотелось бы многим.

Если принять за точку отсчета тот факт, что Путин здесь ни причем, то ситуацию при желании можно исправить.

Рис. 1. Богатый получает знания, для бедного учеба – не главное

Рис. 1. Богатый получает знания, для бедного учеба – не главное

В семьях, где финансовый поток направляется на закрытие основных нужд, есть перекос в сторону накопительства. Малыми суммами копят на вещь чаще, чем на образование. Важно не то, что люди не находят денег на учебу, это просто не является приоритетом. Это первая большая ошибка, ведущая к низкодоходному уровню жизни. Я здесь говорю об образовании вообще, не об Институтах и Университетах, а о получении знаний, которые будут под силу индивиду и могут быть монетизированы.

Скупость наряду с безалаберным отношением к деньгам неминуемо ведёт к бедности.

Грамотное управление финансами – тщательный подбор вещей, учет расходов и доходов, планирование – это опора достатка.

Советский период практически выкрал этот навык у нашего населения. Длительное отсутствие финансовой свободы воспитало целое поколение людей, лишенных предприимчивости, испытывающих отвращение к любому ее проявлению.

Богатство в голове нашего человека – это отложенные деньги, имеющиеся квартиры или имущество. В действительности при отсутствии возможности прямо сейчас достать деньги накопления тратятся, и это является признаком отложенной бедности.

Мышление человека зажиточного всегда находится в поиске инструментов, которые помогают зарабатывать Х-денег в единицу времени, только на это направлены его действия и вложения.

Рис. 2. Бедный мечтает, богатый зарабатывает

Рис. 2. Бедный мечтает, богатый зарабатывает

Теперь о самом грустном. Установки и приоритеты родителей закладывают сценарий жизни детей. Воспитание и образование влияют на финансовый достаток. Судя по статистике, четверть русских детей на сегодня лишены такого опыта, что в последующем вернётся к нам от 25 до 50% семей, где оба или один из членов семьи является носителем ролевой модели нищеты. В психологическом смысле бедность – явление заразное, опасное своим распространением.

Это интересно! Эффективные способы экономить на покупках

Что делать для изменения ситуации

Если вы следите за ходом моей мысли, то уже пришли к выводам о том, что необходимо предпринять для улучшения статистики:

  1. Первое, абсолютным приоритетом бюджета дотаций и льгот для таких семей должны стать возможности образования для детей и родителей. Тут очень разумно следовать библейской логике – удочка лучше рыбы.
  2. Второе, озвученная Росстатом цифра должна быть в списке KPI чиновников и политиков. ВВП, цена на нефть, курс доллара – все это, конечно, очень важно, но рассчитывать на подъем экономики силами психологически неготовых к этому людей весьма опрометчиво. Дети – наше будущее. Пока наше будущее на четверть нищее.

И последнее, многие мои ровесники ещё помнят, что семья – ячейка общества, не стоит об этом забывать. Любовь и взаимопонимание чаще идут рука об руку с достатком, чем ссоры и одиночество.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
1
Средне
0
Да
1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Анна Домченко Автор: . Психолог с 15-летним стажем..
20 августа 2019.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!