Осторожно, мошенники: звонок из банка

Осторожно, мошенники: звонок из банка

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 1 декабря 2018. Время чтения 6 мин.

Под видом звонков из банка осуществляется огромное число мошеннических акций. В наибольшей степени от обмана страдают пожилые люди. Важно вовремя распознавать развод: сотрудники кредитной организации никогда не просят называть секретные данные карты (полный номер, коды безопасности) и диктовать им пароли из смс. Если нужный злоумышленнику ответ все же получен, следует срочно заблокировать счет.

В чем суть мошенничества

Мошенничество со звонком из банка осуществляют посредством множества схем, которые постоянно обновляются. Неизменной остается основная цель звонящего — получение доступа к чужим счетам.

Вне зависимости от причины разговора, злоумышленник обязательно постарается выяснить следующие сведения:

  • номер карты, дату ее выпуска, CVV/CVC код подлинности;
  • паспортные данные владельца карты;
  • коды верификации.

Вызов обычно поступает с официального номера банка, что вызывает большее доверие со стороны второго абонента. Для этого мошенники задействуют опции подмены номера, специальные приложения. При необходимости они также обращаются к функции смены тембра и тональности голоса, так как некоторые схемы обмана предполагают совершение серии звонков от разных лиц и фальшивых сотрудников кредитной организации.

 

Рисунок 2. Данные банковской карты в опасности!

Рисунок 2. Данные банковской карты в опасности!

Основные разновидности мошеннических звонков

Чаще всего мошенник звонит по тем номерам, что люди размещают в общедоступных источниках, на различных сайтах. Они попадают в руки злоумышленников и после совершения регистраций на сомнительных интернет-площадках.

Звонки продавцам

Множество телефонных номеров идет в проработку с сайтов торговых площадок наподобие Avito. Мошенник представляется заинтересованным покупателем, может скинуть продавцу фото своих карты и паспорта, требуя взамен таких же фотографий от второй стороны.

После обмена данными фальшивый покупатель сообщает, что перевел деньги за товар, затем продавцу поступает дополнительный звонок. Новый абонент говорит, что он является специалистом службы безопасности банка, в чьи обязанности входит проверка подозрительных поступлений на счета клиентов.

В процессе беседы у продавца выясняют данные, требуемые для подмены личности. Для идентификации клиента обычно нужны следующие сведения:

  • стаж сотрудничества с кредитной организацией, дата подписания договора;
  • адрес доставки или получения карты;
  • точка совершения последней операции по карте.

Имея такую информацию, злоумышленник позвонит оператору службы поддержки и легко обманет его, добившись внесения изменений в базу. Полный доступ к банковскому аккаунту позволяет украсть деньги с карты и любых других счетов пользователя.

Рисунок 3. Банковский аккаунт

Рисунок 3. Банковский аккаунт

Звонки соискателям кредитов

Поиск выгодного кредита предполагает размещение своих данных на множестве сайтов, в результате чего неизбежно происходит их утечка. Мошенник звонит с предложением займа, в качестве кредитора называют незнакомую или несуществующую организацию.

Он объясняет абоненту, что его заявка уже одобрена, для получения денег потребуется лишь совершить небольшой перевод в качестве первоначального взноса. Таким образом, у людей разного возраста удается выманивать в среднем от 1 до 10 тыс. руб.

Рисунок 4. Предложение фальшивого кредита за «предоплату»

Рисунок 4. Предложение фальшивого кредита за «предоплату»

Другие варианты

Мошенники регулярно придумывают новые причины для того, чтобы получить личные данные владельцев банковских карт. К настораживающим можно отнести ситуации, когда из банка звонят, используя фразы:

  • «Ваша карта заблокирована»;
  • «По вашей карте выполнена подозрительная операция»;
  • «Ваша карта нуждается в перерегистрации и верификации»;
  • «Вам перевели деньги, для проведения платежа нужны ваши данные»;
  • «Проводится проверка качества обслуживания»;
  • «Вам перечислена материальная помощь, для ее получения необходимо произвести регистрацию в интернет-банке».

Смс с текстами подобного содержания служат для того, чтобы получить звонок со стороны владельца счета. Тревожная новость провоцирует человека срочно набирать номер мошенника, забывая об осторожности, и честно отвечать на его вопросы, раскрывая секретные сведения.

Рисунок 5. Смс от мошенника

Рисунок 5. Смс от мошенника

Примеры

Истории обмана всегда наглядно демонстрируют самоуверенность мошенников, их актерское мастерство и хорошую подготовку в области человеческой психологии.

На сайте Pikabu подробно описан один из случаев телефонного мошенничества. Звонок поступил с номера 8-495-109-94-51, фон демонстрировал рабочую атмосферу крупного колл-центра, а оператор излучал уверенность и спокойствие. Пострадавший отметил также отсутствие акцента, речевых ошибок, знание банковской терминологии.

Мошенник представился сотрудником службы безопасности Сбербанка и предупредил, что по карте зафиксирована необычная активность, вход в личный кабинет с нового IP. Он попросил подтвердить перевод в адрес незнакомого автору рассказа человека, что вызвало у него волну паники.

После отказа в подтверждении платежа он сообщил, что пластик и возможность входа в банковский профиль онлайн временно заблокированы, и уточнил, не пользовался ли владелец счета интернет-магазинами наподобие Lamoda, OZON, eBay и других из оглашенного им широкого списка. Операции по карте на AliExpress действительно выполнялись, на что мошенник отметил, что как раз оттуда в недавнее время и произошла массовая утечка данных.

Для окончательной отмены транзакции оператор потребовал произвести идентификацию абонента, что сразу же вызвало у него подозрения. Он запросил полный 16-значный номер пластика или договора, но растерялся, когда услышал в ответ, что карт у человека несколько.

Смущенный автор попросил специалиста представиться, назвать свою должность и перезвонить через 5 минут, мотивируя таймаут необходимостью выполнения проверки. Личный кабинет оказался доступен, никаких посторонних IP-адресов в истории не было. Обещанного звонка от злоумышленника не последовало.

Видеозапись разговора с мошенником по телефону:

Кто может стать жертвой мошенничества

Обилие вариантов телефонных звонков под именем известных банков ставит под угрозу практически каждого.

  1. Пожилым людям, пенсионерам обычно предлагают подтверждать перечисления из благотворительных фондов.
  2. Держателей зарплатных карт, предпринимателей и других людей трудоспособного возраста пугают неподтвержденными транзакциями на посторонние счета.

Рисунок 6. Жертва мошенников

Как обезопасить себя от мошенничества

Любой звонок, связанный с управлением финансами, сразу же должен вызывать особую настороженность. На каждую уловку злоумышленника есть свой алгоритм действий.

  1. При любой попытке выяснить конфиденциальные данные карты (полный номер, коды CVV2/CVC2), пароль, пришедший посредством смс, разговор нужно обрывать, невзирая на нормы вежливости.
  2. Новости о блокировке карты, попытках перевода на посторонние счета и других подозрительных движениях средств должны проверяться путем совершения звонка на официальный номер банка или службы безопасности.
  3. Сведения о поступлении материальной помощи необходимо проверять посредством звонка должностным лицам соответствующей организации.
  4. Подключение опции смс-информирования позволяет вовремя отследить незаконные транзакции.
  5. Установка лимитов на переводы по карте предупреждает потери значительных сумм даже в том случае, если мошеннику будет сопутствовать удача.
Рисунок 7. Не поддавайтесь на провокации злоумышленников!

Рисунок 7. Не поддавайтесь на провокации злоумышленников!

Что делать, если мошенник получил секретную информацию по карте

Для того чтобы предупредить кражу средств, следует как можно скорее заблокировать карту с помощью звонка на горячую линию или онлайн-инструментов. Об инциденте необходимо сообщить в полицию и службу безопасности кредитной организации.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
2

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
1 декабря 2018.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!