Проблема с теплом в многоквартирном доме: как ее решила Наталья из г. Абакан

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 18 ноября 2019. Время чтения 4 мин.

Ксения Коновалова

В доме Натальи из Абакана после проведения капремонта начались проблемы с отоплением. Жалобы в УК давали временный результат. Когда осенью 2019 г. тепло исчезло окончательно, жители обратились в Департамент жилнадзора. Выяснилось, что проблема кроется в некачественно проведенном ремонте. Теперь они надеются, что исправление ошибок навсегда избавит их от разбирательств по поводу качества отопления.

Меня зовут Наталья. Я проживаю в городе Абакан. Хочу рассказать о решении проблемы с неудовлетворительной подачей тепла в квартиры.

Предыстория

Четыре года назад в нашем доме был проведён капремонт инженерных сетей с заменой стояков отопления и батарей. В последовавший за ним отопительный сезон вопросов с подачей тепла осенью не возникло.

Зато уже третий год подряд конец сентября-октябрь мы с соседями проводим по привычной схеме: вначале взываем к обслуживающей наш дом управляющей компании по телефону (причём, делаем это по очереди), вызываем аварийную службу (некоторые такие заявки диспетчеры вовсе оставляли без внимания), затем наступает черёд составления претензии на плохое отопление за подписями нескольких жильцов. Пишем на имя руководителя УК. В нашем случае – это Муниципальная управляющая жилищная компания.

Небольшое отступление

Причина нашей настойчивости кроется в том, что в некоторых комнатах идут два стояка отопления: один из них уходит вбок к соседям, второй ‒ непосредственно к комнатной батарее. И вот эти трубы упорно не нагреваются, соответственно, остаются холодными и батареи. При устойчивой тёплой погоде с этим, конечно же, можно мириться. Но как только на улице начинает подмораживать, в помещении устанавливается высокая влажность. Да и за саму услугу по отоплению нам производят начисления в полном объёме, что подразумевает качественное её оказание.

Бесконечные жалобы

Образец такой претензии я нашла в интернете. Составляю в свободной форме с описанием конкретных проблем: холодные стояки отопления и батареи. Так как жалоба коллективная, оформляю от имени нескольких человек. Заканчиваю просьбой устранить перечисленные проблемы за определённый срок. Соседи знакомятся с текстом и ставят свои подписи с обязательной их расшифровкой. Указываем номера мобильных телефонов для связи с нами.

Все фото представлены автором истории

Все фото представлены автором истории

Затем отношу документ в управляющую компанию. После регистрации секретарём и проставления номера входящего письма забираю копию себе. Итого у меня есть претензии за 2018 и текущий 2019 гг.

В предыдущие два года это приводило к долгожданному результату – появлению тепла.

 Последняя капля

Нынешняя осень стала неприятным исключением. После очередного прихода аварийной службы у меня дома, наконец-то, потеплело. Увы, ненадолго. Через сутки батарея остыла. Таким образом, в четырёхдневный срок, указанный в обращении, теплее не стало. Хотя специалисты УК в доме были неоднократно.

На следующий день после подачи претензии ведущий инженер по производству, предварительно созвонившись со мной, провёл осмотр помещения и составил акт замера температуры внутри него. В нем указаны следующие данные:

  • адрес;
  • время начала и окончания осмотра помещения;
  • ФИО специалиста, который проводил замер;
  • ФИО собственника (то есть, мои);
  • температура в комнате и трубах отопления;
  • подписи специалиста и собственника.

Не дождавшись улучшения подачи тепла, мы составили обращение в Департамент жилищного надзора с просьбой разобраться в ситуации. Эту жалобу на некачественные услуги обслуживающей организации также написали в свободной форме на имя руководителя Департамента (его данные указаны на сайте учреждения). Решение по ней должны принять в тридцатидневный срок.

Результат

В ответе же от УК, который пришел через неделю, указано, что «Муниципальная УЖК» направила претензию в некоммерческую организацию «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» для решения этого вопроса.

Ответ

Выяснилось, что причина ежегодных проблем кроется в технических недоработках после проведённого в 2016 г. ремонта.

Сегодня специально зашла в Фонд, чтобы уточнить сроки устранения недостатков. Специалист заверил, что организация-подрядчик, проводившая работы в нашем доме, всё исправит в ближайшее время.

Остаётся надеяться, что после исправления технических неполадок наша трёхгодичная эпопея закончится. И очередной отопительный сезон мы встретим без содрогания и бесконечных обращений в ЖЭК.

Понравилась статья?

Нет
0
Средне
0
Да
3

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
18 ноября 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!