Банк ошибочно перечислил мои деньги не туда, как я решила эту проблему: история Клавдии Евгеньевны из Алтая

Петрова Галина Павловна из г. Алейск Алтайского края рассказывает историю Жеребцовой Клавдии Евгеньевны из с. Топчиха. При уплате налога за землю в банке перечислили деньги в счет госпошлины. Чтобы вернуть средства, пенсионерке пришлось не один раз посетить налоговую, открыть банковский счет. Но даже после возврата финансов ни банк, ни налоговая не уведомили старушку, которой пришлось за свой счет исправлять чужие ошибки.

Заблудившийся налоговый платёж

Всем нам часто приходится обращаться в различные организации, учреждения по различным поводам: что-то где-то оплатить, взять какие-либо справки. И редко кому приходит в голову проверить правильность выданных платёжных документов или других запрошенных официальных бумаг: мы уверены в компетентности и непогрешимости должностных лиц или служащих.

Проверяйте документы, не отходя от …

Как показывает практика, наша уверенность часто не обоснована, а порой – просто ошибочна. И проверять выданные бумаги хотя бы путём внимательного прочтения  необходимо.

Правильность данного вывода подтверждает история, произошедшая с жительницей Алтайского края Клавдией Евгеньевной Ж., которая вот так же понадеялась на компетентность и профессионализм банковских служащих.

Рис. 1. Жеребцова Клавдия Евгеньевна, с. Топчиха Алтайского края – героиня материала

Рис. 1. Жеребцова Клавдия Евгеньевна, с. Топчиха Алтайского края – героиня материала

В результате ей пришлось целых полгода исправлять их ошибку по налоговому платежу, сделав при этом около десяти визитов в различные инстанции. Всё бы ничего, но пенсионерке – 82 года.

Вместо земельного налога – госпошлина в суд

В октябре 2018 года Клавдия Евгеньевна обратилась в отделение Сбербанка для оплаты земельного налога за 2017 год.

Рис. 2. Квитанция и требование по уплате налога на земельный участок

Рис. 2. Квитанция и требование по уплате налога на земельный участок

Заплатив вовремя, то есть до 1 декабря, как и подобает законопослушному гражданину, налог на земельный участок в сумме 887 рублей, Клавдия Евгеньевна преспокойно жила себе дальше. Но через четыре месяца покой пенсионерки нарушило повторное налоговое требование, пришедшее в феврале 2019 года, уже с начисленными пени за просрочку платежа.

Старушка поспешила в налоговую для выяснения ситуации. При предъявлении квитанции выяснилось, что её платёж был ошибочно направлен в районный суд для оплаты госпошлины. Каким образом сотрудница банка умудрилась отправить деньги не по назначению, ей никто даже и не пытался объяснить.

Раз бумажка, два бумажка

По логике вещей, ошибку должен устранять тот, кто её допустил. Но как этого добиться, Клавдия Евгеньевна не знала. Для неё оказалось проще самой исправлять ситуацию.

Пенсионерке пришлось дважды обращаться в суд. Сначала – с заявлением о выдаче справки, что она в суд в данный период времени не обращалась, а поэтому и госпошлину платить не за что.

Рис. 3. Заявление в районный суд

Рис. 3. Заявление в районный суд

Второй визит в районный суд – получение на руки данной справки.

Рис. 4. Справка из районного суда

Рис. 4. Справка из районного суда

С полученной из суда бумагой пенсионерка вновь пошла в налоговую инспекцию: теперь уже для того, чтобы написать заявление на возврат ошибочного платежа.

Дело осложнилось тем, что у неё не было банковского счёта, и ей пришлось снова обращаться в банк: теперь уже для его открытия.

Наконец, все бумаги были собраны и 6 марта 2019 года поданы в налоговую инспекцию.

Рис. 5. Заявление в налоговую инспекцию на возврат платежа

Рис. 5. Заявление в налоговую инспекцию на возврат платежа

Всё бы ничего, но если учесть некоторые нюансы, то история получается прескверная. А нюансы выражаются вот в чём.

Во-первых, Клавдия Евгеньевна отнюдь не молода, ей 82 года.

Во-вторых, живёт она не в пяти минутах ходьбы от суда, банка и прочих организаций, а на краю районного центра.

В-третьих, разбирательство затянулось на полгода, а погода зимой и весной бывает разная. К тому же, никто не отменял и гололёд.

Вот и приходилось пенсионерке на свою небольшую пенсию прибегать к вынужденной мере – услугам такси. Так что, кроме времени и нервов, на исправление ошибки банковского сотрудника потрачено было немало и денежных средств.

Прождав возврата до 8 мая, то есть два месяца, Клавдия Евгеньевна обратилась опять к сотрудникам налоговой, чтобы выяснить, где же её деньги. Оказалось, что средства были переведены на её счёт 12 апреля 2019 года, то есть месяц назад. Похвально, конечно. Оперативно сработали. Но вопрос, почему же налоговая не удосужилась уведомить пенсионерку о возврате платежа, остался опять без ответа.

Кто ответит за ошибки

Мы много говорим о правах человека, но вот как защитить их, знаем не всегда. А чаще просто не хотим обращаться в вышестоящие органы или суд из-за нехватки времени, нежелания ходить по инстанциям и тратить нервы на доказывание своей правоты.

На словах банки готовы возмещать прямой ущерб клиентов, возникший по их вине. Но косвенный и моральный вред придётся доказывать в суде и, как показывает практика, не всегда эффективно.

Конечно, когда речь идёт об огромных суммах ошибочно списанных со счёта средств или отправленных не по назначению, потраченное на разбирательство время стоит того. Но мало кто будет бегать по судам из-за незначительной суммы. А поэтому будьте бдительны при оплате счетов и осуществлении других банковских операций. Изучайте документы, не отходя от кассы.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
30 мая 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!