Зачем нужно Министерство транспорта, что входит в его задачи

Автор: Наталья Павленко. Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель. Дата: 22 августа 2019. Время чтения 4 мин.

Министерство транспорта России занимается вопросами пассажира и грузоперевозками, а также оборудованием пограничных пунктов, безопасностью, строительством, реконструкцией путей сообщения, обновлением парка средств, обеспечением необходимой инфраструктуры. С 2018 года ведомством руководит Дитрих Евгений Иванович

Министерство транспорта Российской Федерации – орган власти, занимающийся вопросами перевозки пассажиров и грузов в стране, в частности регулирует гражданскую авиацию, морской и водный, железнодорожный, автомобильный транспорт, профилактику происшествий, обеспечение безопасности.

Таблица 1. Основная информация о ведомстве

Название Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Основная задача Федеральный орган, занимающийся транспортными перевозками в стране
Глава службы Министр Дитрих Евгений Иванович
Кому подчиняется Правительство Российской Федерации
Сайт https://www.mintrans.ru/

Историческая справка. С 19 века в России появились необъятные транспортные (особенно ж/д) пути. В 1865 г. образовано Минпутей сообщения, которое возглавил выдающийся ученый и инженер, основоположник соответствующей науки – Павел Петрович Мельников. К 20 веку была запущена Транссиб, сформировалась сеть авто, речных, морских и железных дорог, зародилось авиационное сообщение.

Цели и задачи

Минтранс имеет ключевые цели, которые определены в Публичной декларации. К ним относят:

  1. Доступность, качество, конкурентоспособность услуг:
    • развитие внутренних авиаперевозок;
    • сеть авиамаршрутов, в том числе без пересадок в Москве;
    • применение лизинговых схем;
    • обеспечение потребности в перевозках пассажиров;
    • обновление парка средств;
    • сообщения с Крымом, Севастополем.
Рис. 1. Строительство Крымского моста

Рис. 1. Строительство Крымского моста

  1. Развитие инфраструктуры:
    • автодороги различного значения;
    • устранение логистических ограничений при экспорте;
    • укрупнение морских портов;
    • создание аэродромной сети;
    • модификация Единой системы организации воздушного движения, реестр перевозчиков;
    • обустройство пунктов пропуска через госграницу;
    • увеличение Североморского грузопотока;
    • масштабирование транзитных сделок.
Рис. 2. Северный гражданский флот

Рис. 2. Северный гражданский флот

  1. Эффективность/безопасность:
    • качество автодорог, водных и ж/д путей;
    • система отслеживания перевозок, в том числе с помощью ГЛОНАСС;
    • программа «Цифровая платформа»;
    • кадровая подготовка.

Стратегия отрасли

В рамках долгосрочных планов поставлены тактические задачи на 2019 год:

  • транспортная, авиационная подвижность пассажиров;
  • загрузка прямых маршрутов (без пересадки в Москве);
  • субсидирование 138 внутренних маршрутов;
  • модификация парка пассажирских вагонов дальнего и пригородного назначения;
  • увеличение пассажиропотока в Крым;
  • строительство, реконструкция более 500 км автодорог, в том числе около 200 км на условиях государственно-частного партнерства;
  • ввод более 500 км новых железнодорожных путей сообщения, также через Керченский пролив;
  • повышение поточности магистралей (БАМ, Транссиб);
  • прирост мощности морских портов до 40 млн тонн;
  • новый уровень безопасности;
  • сотрудничество в рамках проектов с иностранными инвесторами;
  • действия в рамках многофункционального технологического кластера «Образцово».
Рис. 3. Воздушные перевозки

Рис. 3. Воздушные перевозки

Справка. «Образцово» – национальный центр цифрового инжиниринга, прототипирования, испытаний и сертификации интеллектуальных транспортных систем, а также комплекс соответствующих научно-испытательных лабораторий.

Руководство

В разные годы службу возглавляли:

  • Виталий Борисович Ефимов (с 1990 по 1996 гг.);
  • Николай Петрович Цах (с 1996 по 1998 гг.);
  • Сергей Оттович Франк (с 1998 по 2004 гг.);
  • Игорь Евгеньевич Левитин (с 2004 по 2012 гг.).
Рис. 4. Заседание под руководством Максима Соколова

Рис. 4. Заседание под руководством Максима Соколова

В 2012 году Министром назначен Максим Юрьевич Соколов (по 2018 г.), который стал основоположником новой государственной политики в отношении транспортных систем и инфраструктуры.

В шестилетний период доля федеральных трасс выросла до 80 %, построено и реконструировано свыше 2 тыс. км дорог федерального и более 9 тыс. км – регионального и местного значения. За это время были запущены мост через пролив Босфор, скоростная автомагистраль Москва – Санкт-Петербург, Крымский мост, началось строительство дороги «Таврида». В 2015 году для служащих министерства введена форменная одежда с погонами.

Рис. 5. Действующий Министр

Рис. 5. Действующий Министр

В 2018 году в должность руководителя МПС вступил Дитрих Евгений Иванович, который с 2005 года занимался разными направлениями в транспортном хозяйстве страны.

Деятельность Министра, его помощников и функциональных департаментов направлена на выполнение утвержденных планов, в частности на модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры, а также поддержание национальных проектов.

О реализации проекта по обновлению российских дорог смотрите в видео:

 

Понравилась статья?

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Наталья Павленко Автор: . Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель финансовых и экономических дисциплин. Педагогический стаж более 20 лет. Автор научных статей и работ по экономике и общественным организациям..
22 августа 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Обсуждения закрыты для данной страницы

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!