Громкая музыка из ресторана мешает спать: куда жаловаться
Проблему озвучила Оксана Юрьевна из Нижнего Новгорода
Рядом с домом, в котором я проживаю, имеется ресторан. С середины апреля начинает функционировать и летняя площадка. Ресторан работает с 12 часов до последнего клиента. В теплое время года клиенты могут сидеть и до 5–6 часов утра. Естественно, на летней площадке громко звучит музыка. Отдохнуть или выспаться, когда в квартире открыты окна, невозможно. А держать их закрытыми не всегда удобно – это приводит к духоте. Вечером и ночью хочется открыть окна, чтобы в комнаты поступал свежий воздух.
Мало того, еще и люди, вышедшие из ресторана в состоянии алкогольного опьянения, начинают кричать, громко смеяться. Нередко между ними происходят драки. Несколько раз жители нашего дома вызывали полицию. Из окна я видела, как полицейская машина приезжала и минут через 5–7 уезжала. А спустя 10 минут музыка в ресторане снова начинала играть. Просьбы на сотрудников заведения тоже не оказывают никакого влияния.
Материал в тему! Куда жаловаться на шум от магазина
Эксперт отвечает
Начать нужно с законодательной базы. Правовое регулирование соблюдения прав граждан в подобных ситуациях производится одновременно:
- санитарными нормами, устанавливающими предельно допустимый уровень шума в жилом помещении – СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
- законодательно введенным порядком соблюдения тишины в ночное время.
Что касается режима тишины, этот вопрос передан в ведение региональных властей каждого из субъектов РФ. Поэтому необходимо найти местный закон, устанавливающий необходимость соблюдения покоя в ночное время. Также на региональном уровне должен быть принят Закон (Кодекс) об административных правонарушениях.
Так, например, в Московской области такой Кодекс предусматривает ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в виде штрафа: для граждан – 1 000–3 000 руб., для должностных лиц – 5 000–10 000 руб., для организаций – 20 000–50 000 руб.
Начать нужно с претензии на имя руководителя заведения. В ней необходимо изложить суть нарушения, сослаться на региональные законы и попросить немедленно прекратить шум в ночное время. В противном случае указать на последующее обращение в правоохранительные и надзорные органы.
Важно! Любые обращения более действенны, если их подписывает ряд жильцов.
Если нарушение не устранено, нужно обратиться в следующие инстанции, также ссылаясь на законы субъекта РФ о тишине и ответственности за их несоблюдение, с требованием пресечь нарушение и привлечь виновных к ответственности:
- Участковый уполномоченный полиции. Нужно написать официальное заявление о систематическом нарушении режима тишины в ночное время. Заявление должно быть зарегистрировано. Если меры не будут приняты, следует обратиться к вышестоящему руководителю с жалобой на бездействие сотрудника.
- Роспотребнадзор. Эта организация призвана осуществлять надзор в области соблюдения санитарных норм. Поэтому вполне оправдана подача жалобы в эту инстанцию. В тексте нужно указать на попытки решить проблему и приложить копии претензии и заявления на имя участкового.
- Прокуратура. В ведение органов прокуратуры входит общий надзор за соблюдением законности, в том числе и прав граждан. Жалоба в прокуратуру подается по общим правилам, следует приложить к ней всю предшествующую переписку и прочие материалы.
- Суд. При обращении в суд речь будет идти о возмещении морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Лучше, чтобы при этом уже было возбуждено административное производство. Также в суде можно обжаловать бездействие должностных лиц, если оно имело место.
Общий срок рассмотрения обращений граждан внесудебными инстанциями – 30 дней.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: