Как успешно пожаловаться на звонки из банка по чужому кредиту: три способа подачи жалобы
Пользователи мобильной связи и стационарных телефонов не застрахованы от такой неприятности, как звонок из кредитного учреждения по вопросу возврата непогашенного кредита. И если человек действительно брал деньги и не платит – это одна ситуация. А что предпринять, когда заем не оформлялся вообще, поручительства не было, однако на том конце телефонного провода требуют вернуть долг? В таком случае нужно жаловаться на звонки из банка по чужому кредиту.
Куда пожаловаться на звонки из банка по чужому кредиту
Таблица 1. Куда обратиться с жалобой
Инстанции | Основания для обращения |
Кредитная организация | Телефонные звонки из кредитного учреждения с требованием выплат по чужому кредиту, как правило, неоднократные |
Роспотребнадзор | |
Центробанк РФ | |
Ассоциация Российских Банков, финансовый омбудсмен | |
Роскомнадзор | |
Полиция | Сюда необходимо обращаться, когда представители банка не просто звонят по чужому кредиту, но и угрожают (например, физической расправой абоненту или его родственникам), и если по заявлению мер не предпринимается, то бездействие полиции нужно обжаловать |
Прокуратура | В данное ведомство обращаемся, если не получили ответ на претензию из иных учреждений, при этом бездействие прокурора можно оспорить |
Суд | Подаем иск в суд, если иные пути решения проблемы не дали результат |
Когда могут побеспокоить
Существует несколько причин, по которым могут начать поступать телефонные звонки из кредитного учреждения или коллекторов по чужому займу. Среди них:
- Номер оставлен реальным заемщиком (родственником, знакомым, коллегой) в качестве дополнительного при заключении им кредитного договора.
- Абонент когда-то поручился, основной заемщик не платит (оплачивает сумму, ниже установленной в графике, вообще пропал).
- Номер телефона используется сотрудниками по ошибке (сбой в системе, ошибка при наборе номера, прочие проблемы).
- Абонент получил наследство, в состав которого вошел долг по займу.
- Старый владелец сим-карты когда-то брал деньги и оставил номер в качестве своего контакта.
- Займ оформлен на абонента по копии его паспорта путем мошенничества.
- Заемщиком является кто-либо из родственников или знакомых, не сообщавших номер телефона банку или коллекторам (но при этом последние узнали его и беспокоят абонента в надежде «выбить» долг).
Внимание! Прежде чем вступать в наследство, необходимо удостовериться, что вместе с имуществом не идут долги по кредитам
Жалоба на звонки по чужому кредиту
Беспокойство пользователя телефонного номера со стороны кредитного учреждения может стать поводом к подаче жалобы на звонки из банка по чужому кредиту.
Причины
Основанием для подачи обращения являются звонки из финансовой организации по чужому займу. Лишь в двух случаях абоненту, скорее всего, придется платить:
- в прошлом он выступил поручителем по займу, который должник не погасил;
- вступил в наследство и кроме имущества получил долги покойного.
В подобных ситуациях, как правило, от звонков банки переходят к обращению в суд. Последний выносит решение о взыскании долга.
Материал в тему: Каких ошибок при оформлении кредита можно избежать
Письменное обращение
Таблица 3. Что писать в претензии
Раздел жалобы | Краткое описание |
Получатель | Наименование инстанции, куда направляется |
Заявитель (представитель) | Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии – электронная почта |
Наименование документа | Жалоба (претензия) |
Суть | Кратко описать причину обращения |
Просьба | О чем просит заявитель |
Приложение | Доказательства (аудиозапись звонков) |
Дата и подпись | Проставляются заявителем или его представителем в конце документа |
Внимание! Текст жалобы составляем в официально-деловом стиле. Суть излагаем кратко, в хронологическом порядке. Копию претензии оставляем себе. Доказательством получения обращения служит не только отметка банка (входящий штамп и подпись сотрудника), но и квитанция почтового отправления, уведомление о вручении
Образец ниже можно использовать для написания собственной жалобы.
Скачать образец жалобы на звонки из банка по чужому кредиту
Куда пожаловаться
Адресовать претензию необходимо в:
- само кредитное учреждение, откуда поступают звонки;
- Центробанк, Ассоциацию Российских Банков, финансовому омбудсмену, Роскомнадзор, пожаловавшись на действия банков;
- Роспотребнадзор (правильно составив и направив жалобу в Роспотребнадзор);
- полицию (когда поступают угрозы);
- прокуратуру.
Последний вариант защиты прав – иск в суд. К нему нужно приложить всю накопленную переписку (претензии, ответы на них).
Способы
Обратиться с претензией можно:
- устно (например, позвонив в банк);
- письменно (отправив претензию заказной почтой или оставив в приемной выбранного учреждения);
- через интернет.
Если звонки вызваны ошибкой сотрудников финансовой организации, то проблему удается решить быстро. В других случаях не обойтись без подачи письменной жалобы или обращения через интернет.
Интернет
Обратиться онлайн можно на сайте регионального отдела Роспотребнадзора. Если ответ не поступает в течение месяца, то бездействие ведомства реально оспорить не только в прокуратуре. Сообщить о нарушении необходимо на официальном сайте Роспотребнадзора РФ.
Жалобу в Центробанк также можно подать в электронном виде. Для этого заходим на портал учреждения и на главной странице выбираем раздел «Интернет-приемная».
Правовая база
Нормативные документы, регулирующие вопрос предела действий кредиторов при возврате займа:
- ФЗ № 353 от 21.12.2013 г. – о потребительском кредите;
- ФЗ № 152 от 27.07.2007 г. – о персональных данных;
- ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. – о банках и банковской деятельности;
- КоАП РФ – ст. 13.11 об ответственности за нарушение законодательства о персональных данных.
Что делать, если беспокоят по чужому кредиту, рассказывает студент юридического факультета:
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: