Куда жаловаться на низкое напряжение в электросети

Куда жаловаться на низкое напряжение в электросети

Когда лампочки в доме светят тускло, а некоторые электроприборы вовсе не включаются, скорее всего, в сети низкое напряжение. В регионах России жители фиксируют просадки до 140 В при максимально допустимом отклонении 10% от 220 В. К сожалению, многие думают, что так как поставщики электроэнергии – монополисты, бороться с ними бесполезно. Но закон защищает потребителя и разрешает за некачественную услугу платить на 0,15% меньше. Кроме этого, энергосбытовики устранить недостатки должны в разумные сроки. Иногда, действительно, чтобы добиться справедливости, приходится жаловаться на низкое напряжение в электросети ни в одну инстанцию. Ускорить процесс можно, если знать, куда именно нужно обращаться.

Основания

Стандартное напряжение, согласно ГОСТ п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013, в электрических сетях низкого напряжения равно 220 В. Допускаются отрицательные и положительные отклонения на 10% от номинального значения. Получается, предельные краткосрочные просадки для сети 220 В возможны до 198 В.

В ГОСТе прописаны и другие характеристики, но они для человека, который не может самостоятельно отследить эти показания, малоинформативны. Простое принимающее оборудование, установленное в домах и квартирах, не фиксирует перепады напряжения, поэтому даже суды считают, что потребитель не имеет технической возможности доказать факт отклонения от норм.

Не экспериментируйте самостоятельно,

Не экспериментируйте самостоятельно, вызовите электриков. Источник: freepik.com/evgeniasheidt

Поэтому для обращения к поставщику не нужны выводы приглашенных электриков или дополнительные обследования. Потребитель о просадках в сети может судить по косвенным признакам:

  • лампы светят тускло или мерцают;
  • электроприборы, особенно с защитой от перепадов напряжения, не включаются или прекращают цикл работы.

Важно! Просадка в сети может быть связана с плохим контактом на автомате. Эта неисправность может привести к полному обесточиванию дома и даже пожару. Поэтому искать причину, почему упало напряжение, нужно обязательно.

Куда обращаться

Поставка электрической энергии – это один из видов коммунальных услуг. Отношения между потребителями и исполнителями, а также контроль качества услуги (в частности электроэнергии) регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Кроме этого, на стороне граждан Закон «О защите прав потребителей». Именно эти документы дают основания жаловаться на предоставление некачественной услуги и требовать устранения недостатков.

Таблица 1. Куда жаловаться на низкое напряжение в электрической сети

Причина Орган Контакты, примечания
Обращение для фиксации нарушения Аварийно-диспетчерская служба
Устранение неисправностей на ЛЭП и пр. Поставщик электроэнергии
Поломки от ЛЭП до входа в квартиру Управляющая компания, ЖЭК Только для жителей многоквартирных домов
Нарушение прав потребителя Роспотребнадзор
Безопасность в сфере электроэнергетики Ростехнадзор (Энергонадзор) (495) 645-94-79 доб. 30-91

105066, Москва, Б-66, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

Работа поставщика услуг ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru/#!/support-cabinet
Жалоба на УК, ЖЭК Департамент ЖКХ minstroyrf.gov.ru/contact/
Жилинспекция minstroyrf.gov.ru/dwellers
Бездействие ответственных компаний, ведомств Прокуратура 7 (800) 250-79-78 genproc.gov.ru/contacts
Иск на поставщика

Возмещение ущерба

Суд

Обращаться в ФЭС не имеет смысла, так как антимонопольная служба рассматривает претензии только на подключение к электрическим сетям.

Как действовать

Граждане часто обращаются не в те ведомства и, получая отписку, или вовсе прекращают бороться за свои права, или, наоборот, пытаются довести проблему до широкого общественного резонанса. Чтобы минимизировать такие последствия, Роспотребнадзор подготовил подробную инструкцию, что делать, если напряжение в сети ниже нормы:

  1. Сообщите о плохом качестве электроэнергии в аварийно-диспетчерскую службу поставщика услуги. Сбытовая организация – это компания, которой платите за свет. Сделать это можно устно, в том числе по телефону, или письменно.
  2. Запишите дату и номер заявки. Именно с этого дня в случае подтверждения плохого качества услуги размер оплаты должны снизить на 0,15% (р. IV Приложения 1 к Постановлению Правительства № 354).
  3. Согласуйте время и дату, когда проведут проверку. Если этого не сделать, электрики должны приехать в течение 2 часов после заявки.
  4. Обычно дома у заявителя оставляют на сутки прибор, который фиксирует все параметры электричества.
  5. После проверки обязаны составить акт, в котором отражают, действительно ли качество электроэнергии не соответствует ГОСТ 13109-97 и по каким причинам. Один экземпляр выдают потребителю.

Дальнейшие действия напрямую зависят именно от причины просадки.

Зона ответственности

Обязанность устранять недостатки ложится на:

  • Собственников.

В частных домах граница проходит на первых изоляторах или наконечниках питающего кабеля на вводе в здание. В МКД после отключающих устройств в этажных щитах, счетчиках.

Плохой контакт

Плохой контакт – одна из причин низкого напряжения

Если напряжение упало из-за плохого контакта на автомате, низкого сечения проводов в доме, устранять проблему придется за свой счет.

  • Управляющую компанию.

Отвечает за внутридомовые системы электроснабжения от вводного устройства на МКД до электрощита или соединительного зажима, отключающие питание на квартиру. В случае неисправностей на этом участке заявку подают в УК. На устранение аварийных повреждений внутридомовых систем электроснабжения отводится не более 3 суток. Если за это время УК не исправила положение, можно писать на нее жалобу в местную жилинспекцию. Контакты ответственных лиц опубликованы на сайте Департамента ЖКХ.

  • Ресурсоснабжающая организация (РСО).

Перегрузка силовых трансформаторов, износ оборудования и недостаточное сечение линий электропередачи, повышенные нагрузки на сети – основные причины плохого напряжения. И устранять их обязана РСО. Для этого после проверки аварийной службы подают заявление с требованием исправить положение. Лучше это делать письменно в виде претензии, на втором экземпляре которой исполнитель должен проставить отметку о принятии. По ст. 30 Закона о защите прав потребителей выполнить требование должны в разумный срок, назначенный обратившимся.

Примечание! Вместе с претензией подавайте заявление о снижении стоимости электроэнергии на 0,15% с даты обращения в аварийную службу. К нему приложите акт обследования.

Если РСО не реагирует на жалобу или присылает отписки, что не имеет технической возможности поднять напряжение в сети, привлекайте к решению проблемы:

Скачать образец претензии по факту низкого напряжения в сети.

Эти ведомства обязаны дать обоснованный ответ в течение 30 дней. Если и эти действия не дали результата, подавайте иск в суд на РСО.

Вывод

Жаловаться на скачки и низкое напряжение нужно начинать с обращения в аварийно-диспетчерскую службу. Только на основании обследования можно сделать выводы, действительно ли проблема существует и кто в ней виноват.

Если это зона ответственности потребителя, устранять неисправности придется за свой счет. При проблеме во внутридомовых сетях привлекать нужно управляющую компанию. Когда просадки связаны с недостатками внешних ЛЭП, жалуйтесь поставщику электроэнергии.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!