Как успешно пожаловаться на регионального оператора по вывозу мусора: 4 способа подачи жалобы

Жалоба на регионального оператора по вывозу мусора

С 01 января 2019 года изменился порядок сбора, вывоза и утилизации мусора. Новшества коснулись и договорных отношений с организациями по вывозу бытовых отходов. Теперь они допускаются к работе через конкурс, но вряд ли это гарантирует безупречное качество услуг. Несоблюдение сроков сбора, отсутствие сортировки, завышенные тарифы – повод жаловаться на регионального оператора по вывозу мусора.

Таблица №1. Куда жаловаться на регоператора

Куда обратиться

 

Результативность
В управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, к региональному оператору

 

При одноразовом сбое в работе даже звонка в эти инстанции будет достаточно
В орган ЖКХ субъекта, в территориальное  отделение Роспотребнадзора, в Государственную жилищную инспекцию Все эти организации осуществляют контроль и надзор за деятельностью регоператора, поэтому систематическое нарушение правил вывоза мусора является серьезным поводом для обращения в них
Прокуратура уровня субъекта (областная, краевая и т. п.) На этот орган следует выходить, когда предыдущие учреждения никак не прореагировали на жалобы
Суд Заключительная инстанция, с помощью которой можно не только призвать к ответственности, но и получить материальную компенсацию

Основные понятия и термины

Перед разбором способов борьбы за свои потребительские права необходимо определиться с основными понятиями.

По действующему законодательству под «мусором» понимают твердые коммунальные отходы, образующиеся как результат процесса потребления физических лиц и деятельности организаций всех форм (далее – ТКО). В некоторых нормативных актах синонимом ТКО выступает термин «бытовые отходы».

Кто такой региональный оператор? Это юридическое лицо, которое выбирается на 10 лет органом субъекта посредством проведения конкурса. На территории одного субъекта РФ может действовать несколько регоператоров. После определения этой организации уже сами собственники мусора заключают с ней договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

На стороне собственников выступают:

  • управляющие компании, ТСЖ, ЖСК;
  • собственники нежилых и жилых помещений;
  • владельцы индивидуальных домов;
  • садовые некоммерческие товарищества;
  • юридические лица и ИП.

Что включает в себя понятие «обращение с ТКО»? Это сбор отходов в специальные емкости (контейнеры, мешки и т. д.) и последующий его вывоз в соответствующие места (полигоны, мусоросжигательные заводы и т. п.) для утилизации, захоронения, переработки.

Читайте подробно, из чего складывается тариф, в материале «Расшифровка строки в квитанции ЖКХ обращение с ТКО»

О том, с какими сложностями сталкиваются при внедрении новых требований к вывозу мусора, смотрите в сюжете:

Какие нарушения могут быть со стороны оператора

Весь перечень обязанностей указан в типовом договоре, с которым можно ознакомиться в том числе на сайте своего регоператора. Но основными проблемами при оказании услуг являются следующие моменты:

  1. Завышены тарифы. Их устанавливают органы региональной власти и обнародуют на своих официальных сайтах. Но организации иногда самовольно превышают нормы.
  2. Не соблюдаются сроки вывоза мусора. Согласно действующим санитарным правилам, в холодный период (при температуре ниже +5 градусов) допускается вывозить ТКО 1 раз в три дня. В теплый (при температуре выше +5 градусов) – обязателен вывоз каждый день.
  3. Если на контейнерной площадке установлены баки для сортировки отходов, а сборщики все сваливают в один мусоровоз. При этом оплата услуг включает в себя и работу по сортировке, т. е. сумма не оправдана.

Порядок обжалования

В случае невыполнения организацией ее обязанностей первым шагом целесообразно высказать претензию в свою управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, а также непосредственно в диспетчерскую службу оператора. Для этого можно просто позвонить. Но лучше зафиксировать обращение по электронному адресу, тогда на следующем этапе будет легче доказать факт многократного нарушения порядка оказания услуги.

При систематическом нарушении правил вывоза мусора следует направить жалобу на некачественные услуги обслуживающей организации одновременно или по выбору:

  • в соответствующий орган субъекта РФ (как правило, это подразделение по вопросам ЖКХ);
  • в Государственную жилищную инспекцию – это тоже региональный надзорный орган;
  • в территориальное подразделение Роспотребнадзора;

Если результат предварительной работы неудовлетворителен, то необходимо подключать органы региональной прокуратуры. Сюда можно направить жалобу и на недобросовестность оператора, и на бездействие вышеуказанных органов власти.

Кардинально решить вопрос поможет подача заявления в суд. Однако для его подготовки требуется квалифицированная юридическая помощь.

Содержание жалобы

Обращения от населения не требуют точных юридических формулировок и обоснований.

Рис. 1. Как оформить претензию

Рис. 1. Как оформить претензию

Поэтому никаких жестких требований к форме и содержанию жалобы на регионального оператора по вывозу мусора законодатель не предъявляет. Однако некоторые формальности соблюсти все равно необходимо, поэтому в письме указываются следующие сведения:

  • данные заявителя: ФИО, адрес проживания, телефон – для гражданина; наименование, юридический адрес – для юридического лица;
  • наименование и адрес органа, куда направляется жалоба;
  • изложение своими словами сути дела, перечисление нарушений;
  • если текст содержит ссылки на какие-то видео- или фотоматериалы, то надо приложить эти доказательства;
  • подпись заявителя и дата составления бумаги.

Для удобства можно воспользоваться образцом жалобы.

Как направить жалобу

Пожаловаться можно несколькими способами:

  • лично передать письмо в канцелярию, приемную или отдел делопроизводства любой из перечисленных ранее организаций;
  • направить почтой заказным посланием;
  • через интернет-сервисы, которые размещены на официальных сайтах соответствующих региональных органов, в том числе и прокуратуры субъекта РФ. Территориальный орган Роспотребнадзора можно найти на федеральном сайте.
Рис. 2. Сайт Роспотребнадзора

Рис. 2. Сайт Роспотребнадзора

Можно оставить претензию на портале РосЖКХ или местных сайтах «Наш город Москва» или «Наш Санкт-Петербург», порталах «Наш город Москва» или «Добродел», жители Нижнего Новгорода – «Наш Нижний», петербуржцы – «Наш Санкт-Петербург». Также можно оставить претензию на сайте РосЖКХ.

Все жалобы, независимо от способа доставки, рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления в орган.

Нормативная база

  • Жилищный кодекс РФ.
  • Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  • Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
12
Средне
13
Да
23

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!