Как правильно подать жалобу на сайт мошенников
Таблица №1. Куда жаловаться на сайт мошенников
Куда обратиться | Причина обращения |
Роспотребнадзор | Нарушение прав потребителя, правил торговли и реализации продукции в интернете. Несоответствие товара заявленному при покупке через интернет |
Роскомнадзор | Несоблюдение норм информационной безопасности в сфере интернет-коммуникации, утечка персональных данных |
Полиция | Мошенничество в сети, выманивание денег хитростью, обман пользователей. Иные действия противоправного характера, такие как шантаж |
Прокуратура | Законы РФ были нарушены: совершено преступление, правонарушение. Требуется прокурорская проверка. Нет реакции на обращение со стороны контрольных органов |
Суд | Нарушение прав и свобод человека. Причинение вреда и ущерба. Отсутствие реакции со стороны надзорных ведомств и прокуратуры, или эта реакция вас не устроила |
Мошенничество в интернете – вид киберпреступления. Цель киберпреступников – получение денежных средств обманным путем, сбор персональных данных пользователей с целью их продажи/шантажа. Безопасности в интернет-пространстве уделяется пристальное внимание, на государственном уровне создан отдельный надзорный орган – Роскомнадзор.
Распространенные схемы мошенничества в интернете
В интернете есть масса способов обмана пользователей:
- Имитация интернет-магазина. Посетитель фальшивой торговой площадки выбирает товар и вносит свои платежные реквизиты, предоплату, полную стоимость товара/услуги. Когда посылка приходит, товар либо отсутствует, или совсем другой, дешевый китайский аналог. Качество товара не соответствует заявленному на сайте при покупке.
- Фишинг (от английского fish – рыба). Создание поддельного сайта или копии известного интернет-ресурса (но с другим доменом) с целью получения платежных реквизитов, данных о счетах, кредитных картах. Получив такую информацию, мошенники могут списывать с баланса деньги.
- Ложный благотворительный фонд/акция. На интернет-странице производится сбор средств на помощь людям в трудной жизненной ситуации (природное бедствие, пожар, операция для малышей и так далее), по факту собранные средства присваиваются создателями страницы.
- Ресурсы, посещение которых может повлечь за собой «заражение» компьютера вирусами, другим вредоносным ПО.
- Предложение внести вступительный взнос за пользование услугами, сервисом, который потом оказывается недоступен или вообще не существует.
Полезно почитать: Как вернуть деньги, если перевели их мошеннику.
Жалоба на сайт мошенников: куда подавать и как составлять
Интернет-пространство характеризуется свободой, любой человек при минимальных знаниях и доступе в сеть может создать свой сайт. Этой возможностью пользуются мошенники. Если вы стали жертвой киберпреступников, нужно пожаловаться на сайт мошенников, чтобы вернуть деньги и не дать другим людям «попасть на крючок». Чем быстрее вы обратитесь, тем выше вероятность возмещения ущерба.
Куда пожаловаться на мошеннический сайт
Обратиться с жалобой можно в следующие инстанции:
- в Роскомнадзор (киберпреступления, сбор персональных данных);
- в Роспотребнадзор (несертифицированный товар, некачественные продукты, требуется экспертиза качества);
- в полицию (мошеннические действия в сети, угрозы, насильственные действия);
- в прокуратуру (нарушение прав и свобод, отказ в рассмотрении жалобы в других инстанциях);
- в суд (нет реакции со стороны надзорных органов, требование возмещения вреда).
Также имеется возможность защиты своих интересов, восстановления прав в судебном порядке. В суд можно подавать на любом этапе взаимодействия с государственными органами. Есть ограничения только по исковой давности.
Внимание: исковая давность по гражданско-правовым отношениям составляет 3 года.
Что должно содержать обращение
Текст обращения должен содержать элементы:
- полное наименование инстанции, куда подается обращение (прокуратура города Москва…название можно уточнить на официальных сайтах ведомств);
- ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
- данные интернет-ресурса, на который подается жалоба;
- суть проблемы и требования заявителя (Прошу…; Требую…;);
- дата составления и подачи жалобы;
- список приложений.
На сайтах государственных органов есть возможность подавать обращения в электронном виде.
Внимание: нельзя делать помарки на бланке с заявлением, употреблять нецензурную лексику, сленг, просторечные выражения. Информацию следует излагать в хронологическом порядке, логично, без эмоциональной окраски. Правильно составленная жалоба – ключ к быстрому, корректному рассмотрению дела.
Скачать образец заявления в Роспотребнадзор. Форма актуальна на 2018 год
Как подать жалобу на мошеннический сайт
Жалоба на сайт мошенников подаётся:
- по телефону горячей линии ведомств (как правило, справочная информация, консультации);
- через онлайн формы на сайте государственных служб;
- через портал Госуслуг;
- при личном визите в инспекции и ведомства;
- отправить жалобу почтой c уведомлением о вручении.
Контакты для обращения в Роскомнадзор:
- Справочно-информационный центр:
+7 (495) 983-33-93 (тел)
+7 (495) 587-44-68 (факс)
пн-чт 9:00-18:00, пт 9.00-16:45 - почтовые адреса и контакты региональных отделений службы можно узнать на сайте.
Интересно: как подать жалобу на Ростелеком.
Подача искового заявления в суд
В судебных инстанциях можно защитить свои права и потребовать возмещения убытков и ущерба. Иск можно подать как на самих мошенников, так и на государственные службы, если их действия не соотносятся с нормами законодательства России. В порядке делопроизводства в МВД, прокуратуре иск может быть подан от их имени.
Содержание искового заявления:
- наименование судебной инстанции, куда подается иск;
- данные ответчика (создатель/владелец интернет-площадки) – юридический адрес (при наличии), контакты;
- обстоятельства произошедшего + доказательства (ссылки на нормативно-правовые акты приветствуются);
- требовательная часть – «Прошу …»;
- дата подачи и подпись истца;
- пакет приложений (по количеству заинтересованных сторон).
Если исковое обращение принимается к рассмотрению, то суд назначает заседания. После слушаний по делу судья выносит решение. Обжалование вынесенных судебных решений происходит в суде апелляционной инстанции. Апелляцию можно подать в течение 30 календарных дней со дня вынесения определения.
Важно: пропущенные процессуальные сроки можно восстановить, если на то есть уважительная причина. Для этого нужно подать заявление в суд с указанием причины и доказательствами.
Сроки рассмотрения обращения
Обращения граждан, вне зависимости от еих предмета, рассматривают в течение 30 календарных дней с момента поступления. Это правило соблюдается государственными и муниципальными органами и учреждениями.
Рассмотрение иска, апелляции, кассации в судах имеет различные сроки, все они обозначены в Гражданском процессуальном кодексе РФ.
Нормативные документы
- Гражданский кодекс РФ.
- Гражданский процессуальный кодекс.
- Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах».
- Федеральный закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».
- Федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. «О связи».
- Федеральный закон «об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: